Каталог статей
Главная » Статьи » Актуально |
Как манипулируют покупателями в супермаркетах
После тяжелого рабочего дня, с мыслями о вкусном ужине, мы заходим в ближайший супермаркет, берем тележку и, наслаждаясь приятной музыкой, идем между рядами вкусностей… Знакомая каждому ситуация. Супермаркеты постепенно вытесняют обычные продуктовые магазины и даже рынки. Они отличаются широким ассортиментом, приятной атмосферой, хорошим сервисом. Поэтому, да и не только поэтому, мы отдаем предпочтение шоппингу в супермаркете. Но есть и другая сторона медали. Помимо названых плюсов, у супермаркетов есть и минусы. О них и пойдет речь в данной статье. Манипуляции с товарами
Логика манипуляции такова: клиент не будет затруднять себя и лезть вглубь полки, ему-то проще взять продукт, лежащий скраю. Кстати, только немногие покупатели обращают внимание на срок годности покумаемого товара. На таких все это и расчитано.
2. Качество товара Из личного опыта хочу сказать, что очень аккуратным нужно быть при покупке мясных и рыбных изделий, продающихся в вакуумных упаковках.
Совет от МирСоветов: лучше не покупайте расфасованные в целофан продукты, потому что наверняка определить качество такой продукции невозможно. Ту же рыбу или колбасу можно купить на развес, визуально оценив её качество, или даже понюхав продукт – не стесняйтесь этого.
Ацетоном стираются даты изготовления на молочых продуктах в пакетах; сухое печенье упаковывается в красивые пенопластовые корзинки, прощупать сквозь которые товар невозможно; из коробок с просроченными тортами вытягиваются этикетки и многое другое. Подумать только какая охота идет на деньги невнимательных покупателей.
3. Двойная этикетка Часто сталкивалась с «двойной этикеткой». На колбасе салями (упакованной, кстати, в вакуум) под этикеткой супермаркета обнаруживается этикетка производителя, на которой и дата изготовления ни ахти, и вес меньше. Получается, что колбасу перевзвесили в магазине, и я помимо покупки лежалого товара, плачу за упаковку, причем по довольно высокой цене колбасы!
4. Внимание, обвес! Оказывается, в супермаркетах тоже используется обвес. Причем очень широко используется. Просто для интереса, попросите перевзвесить на контрольных весах конфеты, расфасованные в целофановые кулечки. Обвес составит около 30-50 граммов. То же самое проделайте с фасованными мандаринами или яблоками. Результат аналогичен! Просто фрукты быстро теряют влагу и усыхают, и вес их с каждым днем снижается.
5. Кулинария Мой вам совет, не покупайте салаты, фарш и прочие готовые продукты в супермаркетах. Это всё изготавливается из просроченных продуктов. Часто маринованая курица – это лежалые окорочка, щедро сдобренные специями, а фарш – смесь из обрезков мяса, потерявшего товарный вид, в салаты же кладут вообще бог знает что, ведь с майонезом можно съесть и подошву! Не поленитесь, приготовьте всё это сами – здоровье важнее! 6. Заманчивые акцииЭто отдельная история. Различные распродажи и акции просто ловушка для рассеяных покупателей! Покупая два товара по меньшей цене, вы мало что выигрываете, а вот супермаркет увеличивает оборот продаж. По сниженным ценам обычно продают лежалый или просроченный товар.
7. Хитрые чеки Никогда не забывайте брать чек! Это очень важный документ для покупателя. При его наличии вы обменяете некачественный товар, и только по чеку можете проверить правильность подсчетов кассира. Не спорю, электронный кассовый аппарат ошибается редко, чего не скажешь о кассире. Насторожьтесь, если кассир вносит код товара в компьютер вручную, она легко может пробить товар такой же марки, но более дорогой. Заметить такую подмену при большом количестве покупок практически невозможно. Распространенным «обманом» является несоответствие ценников товаров в торговом зале их настоящей цене. Да и на все ваши претензии, кассир ответит, что ценники просто не успели сменить. Но это не ваши проблемы, продать вам товар обязаны по цене, указанной на ценнике. И еще, внимательно читайте название товара на ценнике, иногда их специально путают, подхлестывая вас к покупке низкой ценой. Часто вижу как под дорогим немецким висит ценник дешевого отечественого пива. А если спешишь и смотришь только на цену, этого не замечаешь.
Никогда не обращали внимание, как заманчиво пахнет свежим хлебом в магазине? Или как соблазнительно смотрится сыр на витрине? И вы, почему-то, зайдя за пачкой молока, приобретаете массу других товаров. Оказывается существует целая наука, которая способствует увеличнию товарооборота. Расскажу вам некоторые уловки. При планировании магазина, прежде всего продумывается правильное размещение его отделов. Доказано, что в первые минуты, то есть сразу после входа в супермаркет, человек более всего склонен к совершению покупок. Поэтому, наиболее дорогие товары, размещаются при входе. Причем, хлебные изделия, молочная продукция и прочие товары первой необходимости находятся почти возле кассы. Это расчитано на то, что пока покупатель дойдет до нужного ему батона или кефира, он соблазнится еще на многое из того, что так заманчиво расставлено по полкам. Замечено, что женщины склонны совершать импульсивные, не запланированные покупки, поэтому милые дамы перед походом в супермаркет составляйте список покупок заранее и четко ему следуйте. И никогда не берите тележку, если зашли только за чаем и маслом. Психология человека такова, что глядя в большую тележку, в которой сиротливо лежит только пачка чая, покупатель пощущает почти физическую потребность купить что-то еще. Отсюда масса ненужных покупок. Не берите в супермаркет детей. У ребенка от представленного там разнообразия просто разбегутся глаза и он начнет либо жалостно клянчить, либо лихорадочно класть в тележку батончики, шоколадные яйца, игрушки. Особую опасность представляет собой стенд у кассы, где просто-таки на уровне детских глаз расположено столько всего вкусного! Мой годовалый малыш, и тот обязательно прихватит что-то из ярких сладостей, что уже говорить про десятилетнего ребенка. На уровне глаз взрослого на таком стенде лежит тоже масса привлекательных «мелочей», на которые за время стояния у кассы легко соблазниться. Кстати, именно на средних полках разложены наиболее дорогие товары, так как обычно покупатели предпочитают не нагинаться за товаром вниз или лезть на верхнюю полку. Говорят, что многие торговые марки просто покупают эти «VIP» места для своих товаров. К уловкам можно отнести и уютную кафешку, где можно попить кофе с шикарными пирожными (явно не запланированная статья затрат) и специальное освещение некоторых витрин, придающее товарам притягательный вид и милая музыка в зале, создающая атмосферу, из которой не хочется уходить. Говорять, даже запах свежей выпечки специально запускают в вентиляцию, чтобы «распалить» покупательскую способность у голодных клиентов. Конечно, всех тонкостей нам, простым обывателям, не узнать, но быть бдительнее необходимо! Причем внимательно стоит подходить к выбору товара не только в супермаркетах, но и в обычных магазинах, на рынках. Заботьтесь о своем здоровье – покупайте только качественную и свежую продукцию. Надеюсь наши советы вам в этом помогут. Источник: http://mirsovetov.ru/a/miscellaneous/useful-know/superstore.html | |
Просмотров: 1781 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |